Главная ДОКУМЕНТЫ Поддержка Статьи История создания дымоходов

История создания дымоходов

Многие сотни лет дымовая труба исправно служила человеку. Ее главная задача проста - обеспечивать тягу. Правда, при этом дымоходу приходилось постоянно выдерживать действие огня и дыма, впрочем люди давно научились разрабатывать надежные, успешно работающие системы. При оснащении многочисленных коттеджей современными котлами обнаружилось, что новая техника требует иных технологий. Старые методы устройства дымовых труб не обеспечивали новые потребности современных отопительных приборов. Частыми последствиями непрофессионального подхода могут быть такие неприятности, как срыв тяги и нестабильная работа отопительного прибора из-за неправильного подбора сечения, геометрии или вида дымохода. Широкое применение труб из кирпича, как оказалось, не всегда обеспечивает стабильность работы современных отопительных котлов. В большинстве случаев современное отопление жилых домов обеспечивают котлы, работающие на газе или на жидком топливе (могут быть так же комбинированные варианты). При их использовании образуется гораздо больше водяных паров (приблизительно 1,6 л. воды на 1 м. куб. сгорающего газа), чем при сгорании, например, дров. И это кардинально меняет условия эксплуатации дымохода.


    Сегодня при строительстве дымохода необходимо учитывать особенности работы котлов. Высота и площадь сечения дымового канала напрямую зависят от вида топлива и мощности котла. Для вычисления последних существуют специальные таблицы и графики. Помимо этого, приходится учитывать различные особенности действия отопительных приборов. Так, например, некоторые котлы оснащены закрытыми камерами сгорания, при работе которых в дымоходе создается избыточное давление. Значит, нужно обеспечить герметичность каналов.

Прочистное с дверцей     Многие модели котлов оснащены автоматическими горелками, которые для регулирования температуры воды действуют по циклу запуск - нагрев - остановка - запуск. Такой режим позволяет экономить топливо, но существенно меняет физические параметры отходящих газов. Их плотность и температура значительно ниже, а влажность, наоборот, выше, чем у продуктов сгорания, образующихся при сжигании твердого топлива. Соответственно, меняется и температура внутри дымохода. Следуя ритмам включений и отключений горелки, труба испытывает периодические нагревы и охлаждения. Продолжительность таких перепадов зависит от вида материала, из которого сделан канал, и от степени утепленности самого дымохода. Одни материалы быстро нагреваются и так же быстро охлаждаются, другие - наоборот. Чем быстрее поднимается температура стенок трубы, тем короче отрезок времени, в течение которого может образовываться конденсат. 

    Первыми с нынешними печными проблемами столкнулись Европа и Америка еще в 50-х годах прошлого столетия. Пионером в их решении стала американская компания SELKIRK, которая предложила свой метод модернизации и санации кирпичных дымоходов. Решение оказалось простым и эффективным. Было предложено организовать вставку из кислотостойкой стали внутрь кирпичного дымового канала, которая невосприимчива к воздействию конденсата.

    Сегодня производство так называемых модульных систем дымоходов из нержавеющей стали стало мировой индустрией. Они применяются уже не только для модернизации существующих кирпичных труб, но и как самостоятельные вытяжные устройства для тех же каминов, печей и всех видов отопительных приборов при строительстве. Более того, ряд производителей котлов просто оговаривают необходимость оснащения своей продукции современными модульными системами дымоходов.

    В настоящее время многообразие модульных дымоходов пополнилось изделиями из керамики, пластмасс и даже стекла. В выборе материала очень многое зависит от температуры отходящих газов. Напомним, сто температура дыма при неполном сгорании твердого топлива может доходить до 600°С и более, жидкого топлива - до 400°С, а газа - до 270°С.

    Высокие значения температур нагрева хорошо выдерживают эмалированные и жаропрочные стали, керамика и традиционный кирпич. Для низких температур (до 120°С), помимо сталей и керамики, вполне приемлемы некоторые виды пластмасс (полипропилен и поливинилденфторид) и отдельные сорта стекла.