Указания по монтажу дымоходов диаметром более 500мм
Вариант с опорным элементом дымохода.
- Крепление секций модульной системы дымоходов к несущей конструкции осуществляется при помощи крепежного кронштейна и хомута, площадки разгрузочной (с кронштейном крепежным), хомута стенного. Крепежный кронштейн может состоять из одной или двух частей. В случае, когда кронштейн состояит из 2-х частей, данные части представляют собой отрезки профильной трубы (20х40мм, 40х40мм, 60х40мм) с покрытием. С одной стороны профиль заглушается двумя пластиковыми заглушками. С другой стороны профильная труба снабжена крепежной площадкой (60х80мм, 80х100мм) с отверстиями под болт 6-12мм. Данной площадкой кронштейн крепится к ответной части на несущей конструкции. Далее дымовая труба закрепляется при помощи хомута на крепежный кронштейн и фиксируется болтами по месту. В качестве замены может выступать хомут стенной из нержавеющей стали 1,5-3мм.
Крепление дымовой трубы осуществляется не менее чем через каждые 2 метра. - Каждые 4-5 метров вертикального участка дымовой трубы следует устанавливать разгрузочные площадки для компенсации эффекта термического расширения внутренней части трубы и избыточного давления на нижние элементы дымовой трубы. Разгрузочные площадки крепятся при помощи болтов к крепежному кронштейну. Кронштейн следует устанавливать непосредственно в процессе монтажа дымохода по месту на несущей конструкции, поскольку разгрузочная площадка может быть установлена только между двух элементов модульной системы дымоходов. Таким образом, необходимо установить точное место положение будущей разгрузочной площадки, после чего приварить крепежный кронштейн по месту к несущей конструкции и закрепить на него разгрузочную площадку. Каждые 2 метра горизонтального участка дымовой трубы (газохода) устанавливаются опоры. Крепление опоры к дымовой трубе могут быть выполнены различными способами.
Важно: первая разгрузочная площадка устанавливается непосредственно над тройником подключения горизонтальной части дымовой трубы. Оставшиеся разгрузочные площадки устанавливаются через каждые 4-5 метров.
- Масса дымовой трубы должна распределяться следующим образом: 85% массы приходится на крепежные кронштейны и несущую конструкцию, 15% массы приходится на опорный фланец и фундамент под дымоходом.
- Сборка модульной системы дымоходов.
Горизонтальный участок дымовой трубы (газохода) собирается в соответствии с монтажной схемой. Перед стыковкой труб необходимо уплотнить утеплитель на 20-30мм внутрь трубы «сэндвич». Внутренняя труба собирается на жаропрочный герметик (например, Mastersil Motor, рабочая температура не менее 600 град. Цельсия - см. Руководство по монтажу и эксплуатации) (герметик наносится слоем толщиной 3-5мм на внутреннюю часть трубы сэндвич, на стороне типа "мама"), наружная часть трубы «сэндвич» собирается на заклепки – используются только нержавеющие, диаметром не менее 5мм, и стяжные хомуты на каждое соединение. Внутренняя труба вертикального участка дымохода также собирается на жаропрочный герметик. Стяжные хомуты на вертикальный участок дымовой трубы являются обязательными. Вся дымовая труба собирается «по ходу конденсата», т.е. внутренняя часть верхней трубы вставляется во внутреннюю часть нижней трубы. Для наружных частей трубы «сэндвич» стыковка осуществляется «зеркально» по отношению к внутренним.
- В случае необходимости прямой участок трубы может быть подогнан по размеру. Для этого необходимо разобрать трубу, вынув внутреннюю часть. Далее на ровной стороне трубы делается отрез согласно требуемой длины трубы. Внутренняя и внешняя части трубы укорачиваются на одинаковую длину (внешняя часть отрезается вместе с утеплителем). После чего труба собирается. Отрез может быть выполнен при помощи угловой шлифмашины («болгарки»).
- Стыковка модульной системы дымоходов непосредственно с отопительным прибором (котлом).
Стыковка выполняется при помощи специального «стыковочного пистона». Пистон может идти отельной деталью, либо быть вварен в первый метр трубы или газоанализатор. Стыковочный пистон имеет форму конуса, чтобы стыковка с патрубком котла была герметичной. Для дополнительной герметизации на наружной части пистона имеется 2 зига, в которые закладывается герметизирующий шнур из негорючего материала. Дополнительно место стыковки пистона с патрубком котла проходится жаропрочным герметиком.